“Ultimately, Kazakh education and science are faced with a large-scale, urgent task - not just to keep up with new trends, but to be one step ahead, to generate trends.”



K.K. Tokayev

Rector's blog

For the period of 50 years Karaganda Industrial University, founded in 1963, has become one of the leading higher ...

More »

News

Archive

Conferences

Archive

Санитарно-эпидемиологические требования в Карагандинском индустриальном университете (обновление январь 2021 года)

  1. При входе и выходе сотрудников и обучающихся в корпуса университета, их нахождении на территории университета:
  • проводится ежедневный утренний фильтр всех сотрудников и обучающихся (термометрия бесконтактным термометром, обработка рук антисептиком у входа в здание, обработка подошвы обуви);
  • передвижение осуществляется по маркированным специальным указателям по правилу «одностороннего движения», в том числе подъемы по лестницам;
  • перед входом на асфальте для обеспечения дистанцирования в очереди нанесена маркировка;
  • нанесены сигнальные знаки для соблюдения дистанции в корпусах университета;
  • соблюдается дистанция не менее 1,5 метров при передвижении, на территории университета, в коридорах, в помещениях;
  • используются санитайзеры с кожным антисептиком для обработки рук обучающихся и персонала в доступных местах на каждом этаже, в санитарных узлах; установлены промаркированные емкости для грязных масок;
  • обеспечивается наличие мыла в дозаторах в санузлах для учащихся и сотрудников, дезинфицирующих средств для рук в дозаторах, наличие плакатов с правилами мытья рук;
  • ношение масок и соблюдение масочного режима в университет СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  1. Режим занятий и организация рабочих мест проводятся в соответствии со следующими требованиями:
  • время перемен между занятиями устанавливается по скользящему графику;
  • соблюдается проектная мощность заполнения помещений;
  • организуются занятия физической культурой на свежем воздухе в теплый период времени или обеспечивается постоянное проветривание спортивных залов.
  1. В университете проводятся следующие противоэпидемиологические мероприятия:
  • рекомендуется своевременное мытье рук с использованием жидкого мыла по приходу в ВУЗ (до начала занятий), на переменах, посещения санузла и в других случаях загрязнения;
  • функционирует медицинский кабинет и изолятор (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших) с обеспечением необходимым медицинским оборудованием и медикаментами (термометрами, шпателями маски);
  • проводится еженедельный инструктаж среди сотрудников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным выполнением;
  • организованы специальные места для утилизации использованных масок, перчаток, салфеток, использованных при чихании и кашле;
  • назначены ответственные лица за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры бесконтактным термометром, инструктажа персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, термометрии, утилизация масок, респираторов, салфеток, обработка оборудования и инвентаря, уборка помещений);
  • допускается посещение организации образования обучающимися, перенесшими заболевание, контактировавшие с больным коронавирусной инфекцией, при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации образования;
  • при регистрации заболеваемости устанавливается карантин на группу.
  1. В университет не допускаются обучающиеся и сотрудники с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела).

Обучающиеся и сотрудники с признаками инфекционных заболеваний незамедлительно изолируются с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или осуществляется самостоятельная самоизоляция в домашних условиях.

  1. При выявлении обучающихся и сотрудников с признаками инфекционных заболеваний университет уведомляет территориальные подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения о лицах с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) с момента выявления лиц.
  2. В университет ограничивается допуск родителей (законных представителей) и других посетителей, в том числе беременных и лиц старше 65 лет, обучающихся (карантин), прибывших из-за рубежа за 14 дней до посещения организации образования.
  3. Администрацией университета обеспечивается неснижаемый (не менее чем месячный) запас дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, СИЗ органов дыхания.

К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  1. Дезинфицирующие средства применяются при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции, в которых отражены режимы дезинфекции при вирусных инфекциях.
  2. Дезинфицирующие средства хранятся в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства, не передаются посторонним лицам и не оставляются без присмотра.
  3. Проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного процесса и режима работы.
  4. Влажная уборка аудиторий с дезинфекционными средствами вирулицидного действия проводится не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, лестничных маршей, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (спортивные, актовые залы, гардеробные, столовая, санузлы) а также обеспечивается бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра, ремонта, в том числе замены фильтров, дезинфекции воздуховодов. Генеральная уборка помещений проводится не реже 1 раза в неделю.
  5. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, ветоши) после использования подлежат обработке и хранению в специально выделенных местах.
  6. Обеспечивается свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в университете.
  7. Работники столовой (сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания) оказывают свои услуги в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности, и ношение медицинских или тканевых масок (смена масок не реже 1 раза в 3 часа).
  8. По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводят проветривание и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев, раковин для мытья рук при входе в столовую.
  9. Регламент использования дезинфицирующего средства определен инструкцией по применению отдельных дезинфицирующих средств, где разъясняется необходимость или отсутствие необходимости смывать дезинфицирующее средство после его экспозиции.
  10. При организации комбинированного и штатного режима занятий в университете ограничивается работа педагогов, относящихся к группе риска, имеющих следующие показания:
  • возраст педагога старше 65 лет;
  • имеющие сопутствующие болезни системы кровообращения (артериальная гипертония, хроническая сердечная недостаточность);
  • сопутствующие хронические заболевания верхней дыхательной системы (хронический обструктивный бронхит легких, бронхиальная астма, фиброзные изменения в легких);
  • эндокринопатии (сахарный диабет метаболический синдром, ожирение и другие);
  • иммунодефицитные состояния (онкологические, гематологические, больные на иммуносупрессивной терапии и другие);
  • беременные женщины;
  • другие тяжелые хронические заболевания.

Педагоги с перечисленными заболеваниями могут быть переведены на дистанционное преподавание.

  1. В общежитиях университета приостанавливается проведение досуговых и иных массовых мероприятий, усиливается контроль за санитарной обработкой помещений и обеспечением установленного пропускного режима.
  2. Выход из общежития допускается для посещения учебных занятий и необходимых случаях. Вход и выход из здания проживающих, посещение общежитий посторонними не допускается.
  3. Каждый этаж общежития оборудуется бесконтактными диспенсерами-распылителями или санитайзерами с дезинфицирующим раствором для их дозаправки.
  4. В общежитиях создаются условия (обеспечение бытовыми условиями, компьютером, интернетом) для обучения в дистанционном формате.
  5. На время обучения в дистанционном формате, проживающие в общежитиях лица не выезжают к местам постоянного проживания или иные места.
  6. Обучающиеся при временном выезде из общежития на время обучения в дистанционном режиме письменно уведомляют, в том числе посредством электронной связи, университет, указав время выезда из общежития, время возвращения и место, куда он направляется.
  7. Университет уведомляет родителей (законных представителей) о выезде из общежития несовершеннолетнего обучающегося.
  8. Университет проводит мониторинг состояния здоровья обучающегося, вернувшегося после выезда из общежития, в течение 14 календарных дней со дня возвращения.
  9. В общежитиях проводятся следующие противоэпидемические мероприятия:
  • исключается совместный прием пищи обучающимися;
  • проводится постоянно влажная уборка с применением дезинфицирующих средств в туалетах, умывальных, душевых и бытовых комнатах;
  • места общего пользования обеспечиваются средствами для мытья рук и антисептиками;
  • увеличивается частота и качество уборки (дополнительная обработка ручек, других поверхностей);
  • вход и выход обучающихся из общежитий регистрируется в журнале;
  • случаи повышения температуры тела обучающихся, оставшихся проживать в общежитии, или иных признаков острых респираторных вирусных инфекции (далее — ОРВИ) регистрируются в журнале;
  • обеспечивается особый контроль за студентами с хроническими заболеваниями с учетом групп риска.