“Ultimately, Kazakh education and science are faced with a large-scale, urgent task - not just to keep up with new trends, but to be one step ahead, to generate trends.”



K.K. Tokayev

Rector's blog

For the period of 50 years Karaganda Industrial University, founded in 1963, has become one of the leading higher ...

More »

News

Archive

Conferences

Archive

Post archive:

Select category:

All posts as one stream: goto →


Discover Philosophy, History, and Literature resources from Oxford

Invest in valuable resources for your library

As a prestigious academic publisher, Oxford University Press has a wealth of essential content in the fields of Philosophy, History and Literature that is relevant for all levels of study, from casual interest to postgraduate research.

We are pleased to highlight a selection of our key online resources which may be of interest to you. Sign up to a free trial to any of these products to assess their quality and relevance, or contact us to find out how these resources can benefit your users.

University Press Scholarship Online

University Press Scholarship Online is a rapidly expanding monograph database. It delivers the best scholarly publishing from Oxford and 17 other leading university presses from around the world. Alongside content from Oxford Scholarship Online, leading articles in Philosophy, History and Literature are available from the world-renowned Yale University Press, andStanford University Press. A wealth of related material is available from these and other Partner Presses in the fields of Linguistics and Religion.

Visit our website for further information.

The Oxford Journals Collection

Oxford University Press publishes more than 300 prestigious journals, and over 70 of these are in the Humanities. Leading titles include MindThe American Historical ReviewThe Review of English Studies, and, brand-new for 2015, The Monist.

Titles are available for subscription individually, as part of a subject subset, or with a custom package. Backfiles for the journals (pre-1996 content) are available via the Oxford Journals Archive.

Visit our website for further information.

Oxford Handbooks Online

Oxford Handbooks Online brings together the world’s leading scholars to write articles that survey the current state of scholarship in their field. Updated four times a year, thePhilosophyHistory, and Literature modules provide access to more than 3,900 cutting-edge research topics, and cover a wide range of issues, reflecting the diversity of the field and the importance of the disciplines in everyday life.

Visit our website for further information.

Electronic Enlightenment 

Electronic Enlightenment is the most wide-ranging online collection of edited correspondence of the early modern period, linking people across Europe, the Americas and Asia from the early 17th to the mid-19th century. With 63,968 letters and documents and 8,008 correspondents, it represents a valuable addition to your institution’s online library.

Visit our website for further information.


Приглашение к участию в издании научно-практического сборника «СОВРЕМЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК»

НОУ дополнительного профессионального образования

 «Экспертно-методический центр»

Научно-издательский центр «Articulus-инфо»

Положение об издании научно-практического сборника

«СОВРЕМЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК»

  1.  Общие положения

1.1. В рамках проекта по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и их реализации в образовательных учреждениях России (далее – Проект) готовится к изданию научно-практический сборник из учебно-методической библиотеки выше названного проекта серии «Педагоги России: инновационный поиск». В 2014 году в рамках данной серии планируется издание четырёх научно-практических сборников: «Современный открытый урок», «Открытая лекция», «Учение с увлечением», «Актуальный опыт в сфере развития коррекционной педагогики и психологии».

1.2.                 Разработкой и внедрением данного проекта занимаются специалисты Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр» (Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации № 1122100000582 выдано Министерством Юстиции Российской Федерации), научно-методического е-журнала «Наука и образование: новое время» (Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-56964 Роскомнадзора). Проект осуществляется при сопровождении доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента МАНПО Нечаева М.П.

1.3.                 Проект направлен на обмен опытом работников образования, распространение актуального педагогического опыта, повышение квалификации педагогических работников.

1.4.                Настоящее Положение регламентирует порядок и условия издании научно-практического сборника «Современный открытый урок» (далее – Сборник).

1.5.                Издаваемая книга – официальная:

– присваиваются индексы ББК, УДК, авторский знак и ISBN – Международный стандартный номер книги (International Standard Book Number), осуществляется рассылка обязательных экземпляров в соответствии с законом РФ «Об обязательном экземпляре документов» в Книжную палату России, ведущие библиотеки страны и т.д.);

– книга размещаются в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Научной электронной библиотеки (г. Москва), с которой наш Центр заключил договор (договор 815-08/201 ЗК).

Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) – это национальная информационно-аналитическая система, аккумулирующая более 4,7 миллионов публикаций российских ав-торов, а также информацию о цитировании этих публикаций из более 4000 российских журналов.

– Главный редактор сборников – доктор педнаук, профессор, член-корреспондент МАНПО.

1.6.                Приглашаем стать членами авторского коллектива научно-практического сборника «Современный открытый урок» руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, психологов, логопедов, а также докторантов, аспирантов, соискателей, студентов вузов, педагогов дополнительного образования и других заинтересованных лиц.

 

2. Словарь

План урока — это краткое, пунктирное обозначение основных элементов методической структуры урока, системный перечень действий учителя и ученика. В плане последовательно фиксируется цель, задачи, тип, вид урока, действия учителя по актуализации или изложению новых знаний, а также соответствующие им действия учащихся. Это наиболее краткая форма проектирования урока, применяемая опытным учителем, хорошо знающим содержание преподаваемого предмета и особенности учащихся класса. План при этом выполняет функцию опорного напоминания последовательности событий урока, ибо в нем не представлены ни учебный материал, ни зачастую методы работы с ним. Учитель все это держит в своей памяти.

Конспект урока — это тоже план, но снабженный конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приемов и средств, используемых при работе с ними. В конспекте в свернутом виде представлено все содержание урока и все методы. План становится лишь скелетом для раскрытия содержания и технологии обучения на уроке. Содержание и технология обучения здесь раскрываются в двух разделах — деятельность учителя и деятельность учащихся. Конспекты уроков рекомендуют составлять молодым учителям и учителям более опытным при освоении новых тем или новых технологий обучения.

Сценарий урока — форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой. Сценарии пишутся для интегративных уроков, уроков-«погружений», арт-уроков. Такие уроки проводятся на основе стратометрически построенных взаимоотношений всех участников педагогического процесса, при наличии общего сюжета и распределения ролей и функций. Сценарии уроков как формы текстового проектирования представляют собой ролевое распределение содержания, выделение действий и специально создаваемых ситуаций, как это делается в литературных сценариях. Иногда такие сценарии делаются в виде литературно-музыкального или иного монтажа.

Методическая разработка урока — это не только его конспект или сценарий, но и описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств. В методическую разработку включаются также методы контроля и ожидаемые результаты. Методическая разработка представляет собой полный набор действий учителя по урокоформированию, раскрывающих саму технологию проектирования урока.

 

3. Основные этапы работы по составлению и изданию Сборника

3.1.Первый этап (подготовительный) включает решение организационных вопросов (составление и утверждение Положения об издании научно-практического сборника, создание Оргкомитета, Экспертной коллегии, Редакционного совета).

3.2. Второй этап – регистрация участников (заполнение заявки), первичный прием и обработка материалов, поступающих в Оргкомитет (июль 2014 года – 21 августа 2014 года).

ВНИМАНИЕ!   Заявки (см. Приложение) и работы (объемом не менее 3 страниц) принимаются до 25 сентября 2014 г. по e-mail: articulus-info@mail.ru с пометкой «Проект. Современный открытый урок». Заявку и работу следует оформить в отдельных файлах.

3.3.Третий этап (основной) – работа Экспертной коллегии и Редакционного совета, окончательная обработка материалов, их утверждение, структурирование по разделам и темам (25 сентября – 25 октября).

3.4.Четвертый этап (заключительный) – подведение итогов работы, согласование, макетирование, издание Сборника (до 25 ноября)

 

4. Проект основных направлений Сборника

4.1. Основные направления Сборника:

1. Современные подходы к обучению (теория обучения)

2. Современные подходы к воспитанию (теоретические теория воспитания)

3. Инновационные педагогические технологии: модерация; Кейс-технология или метод анализа конкретной ситуации; Модульная технология; Метод проектов; Когнитивная технология и другие.

4. Дискуссионные методы (дискуссия, интервью, круглый стол, пресс-конференция, мозговая атака и т.д.)

5. Инновационные деловые игры / учебные деловые игры

6. Метод «портфеля»

7. Методы развития самостоятельности и активности обучающихся

8. Продуктивные методы обучения

9. Частично-поисковые методы обучения

10. Исследовательский, творческий метод обучения

11. Проблемный метод обучения

12. Алгоритмизация теоретического материала /умений / трудовых приёмов/ действий; инструкционные технологически карты

13. Тесты 3-4 уровня (карточки – задания)

14. Домашние задания (развивающие)

15. Наглядные средства обучения / опорные конспект

16. Операционное обучение

17. Групповое, индивидуальное исследование /экспериментальные задания

18. Педагогическое рисование

19. Использование критериев оценок

20. Комплексный контроль

21. Самонаучение, взаимонаучение

22. Урок-конкурс

23. Интегративный урок

23) Урок-отчёт

24) Электронные средства и их применение в учебном процессе

25) Развивающие / коррекционные занятия психологов, логопедов

Данные направления Сборника не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены (с учётом предложений авторов работ).

4.2. Материалы для публикации согласно пункту 4.1. (п. 1, 2) данного раздела присылают только кандидаты и доктора наук.

 

5. Содержание Сборника

5.1. Сборник содержит ряд тематических рубрик, которые определяются исходя из основной цели издания Сборника.

5.2. В сборнике размещаются следующие виды информационных, аналитических, учебно-методических материалов:

– аналитические доклады и обзоры информационного характера;

– теоретическая информация (теория образования, воспитания);

– конспект урока;

– сценарий урока

– фрагмент урока;

– методическая разработка урока;

– другие виды информации / формы конструирования урока (занятия), не указанные выше, но отвечающие главной цели издания Сборника.

 

6. Требования к структуре представления информации и оформлению учебно-методических работ

6.1. Оформление теоретической информации (см. пункты 1) и 2) в разделе 4.1.  и разделе 4.2.) осуществляется в соответствии с требованиями раздела 7 «Требования к техническому оформлению представляемой работы»

6.2. Требования к оформлению форм конструирования урока (конспект урока, сценарий урока):

6.2.1. Представленные формы конструирования урока (конспект урока, сценарий урока) обязательно должны быть составлены с указанием следующих рубрик: предмета/дисциплины; класса/группы; темы урока; цели урока; типа урока; вида урока; оборудования урока; список литературы; плана урока; хода урока (развёрнутое содержание); методов обучения. (подробнее в Приложении 1 к Положению).

Однако данные рубрики конспекта урока не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены.

Обратите внимание, что не всегда есть необходимость в поурочный план записывать развёрнутое содержание учебного материала. Например, при проведении учебной дискуссии преподаватель намечает только узловые моменты, основные положения, по которым пойдёт обсуждение и т.д. Однако в любом случае необходимо показать, каким образом, за счёт чего реализуются цели урока/занятия.

6.2.2. Оформление конспекта или сценария урока осуществляется в соответствии с требованиями раздела 8 «Требования к техническому оформлению представляемой работы».

6.3. Требования к оформлению фрагмента урока:

6.3.1. Прежде всего необходимо показать место фрагмента в поурочном планировании, для чего необходимо расписать следующие рубрики: предмет/дисциплину; класс/группу; тему урока; цели урока; тип урока; вида урока; план урока (расписать кратко; пример смотрите в Приложении 1 к Положению (до «Ход урока (развёрнутое содержание)»). Далее в плане урока необходимо выделить/обозначить фрагмент, который будете описывать подробно); задачи фрагмента; методы обучения (в фрагменте); оборудования фрагмента урока; развёрнутый план-конспект фрагмента; список литературы.

Однако данные рубрики конспекта фрагмента урока не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены.

6.3.2. Оформление конспекта или сценария урока осуществляется в соответствии с требованиями раздела 8 «Требования к техническому оформлению представляемой работы».

6.4. Требования к оформлению методической разработки урока:

6.4.1. Основное требование к оформлению методической разработки урока смотрите в разделе 2 данного положения.

6.4.2. Методическая разработка может представлять собой (на выбор):

  • разработку конкретного урока/занятия;
  • разработку серии уроков/занятий;
  • разработку темы программы;
  • разработку частной (авторской) методики преподавания предмета/дисциплины;
  • разработку общей методики преподавания предметов/дисциплин;
  • разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
  • методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета/дисциплины;
  • методические разработки, связанные с новыми учебными специальностями, интегрированными специальностями и т.д.

6.4.3.Методическая разработка должна состоять из следующих основных разделов:

1. Аннотация.

2. Введение, в котором отражается обоснование актуальности темы; область применения методической разработки.

3. Основная часть.

4. Заключение, в котором формулируются качественные и количественные выводы, а также рекомендации по использованию полученных резуль­татов в педагогической практике.

6.Список использованных источников.

 

6.4.4. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Объём методической разработки – не менее10 страниц, если методическая разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 7 страниц.

6.4.5. Методическая разработка урока должна содержать и рубрики, прописанные в разделах 6.2.1 или 6.3.1 данного Положения.

6.4.6. Оформление методической разработки осуществляется в соответствии с требованиями раздела 8. «Требования к техническому оформлению представляемой работы».

 

6.5. ВНИМАНИЕ! В целях урока/занятия необходимо также указать:

 

Учреждения профессионального образованияразвитие общих компетенций (ОК)- согласно ФГОС

Основное общее образование, начальное общее образование –   формирование предметных и метапредметных результатов (согласно ФГОС).

Учреждения дошкольного образования – образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Например: Образовательная область-познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания (согласно ФГОС).

 

7. ПОРЯДОК участия в издании Сборника:

1. Внимательно прочитайте данное Положение.

2. Выберите одно из направлений Сборника (см.п.4.1.).

3.Выберите один из видов информационных, аналитических, учебно-методических материалов, который Вы будете представлять для публикации (см.п. 5.2.).

Например, Вы удачно используете в учебном процессе продуктивные методы обучения (см.п.4.1 – 8). И Вы решили опубликовать конспект урока (см.п.5.2.), где наглядно представите, как, используя продуктивные методы обучения, добиваетесь результатов.

4.Изучите раздел 6. «Требования к структуре представления информации и оформлению учебно- методических работ». Обратите внимание на обязательные требования к оформлению работ.

5.Если Вы уже приступили к подготовке работы для публикации, внимательно изучите не только раздел 6, но и Приложение 1 к Положению.

6.Закончился творческий процесс и Вы готовы печатать Вашу работу? Изучите раздел 8. «Требования к техническому оформлению представляемой работы». Ваша работа в обязательном порядке должна соответствовать требованиям раздела 8.

4.Работа к публикации готова? Отправьте Заявку (см. Приложение 2) и работу (объемом не менее 3 страниц) для публикации до 25 сентября 2014 г. по e-mail: articulusinfo@mail.ru с пометкой «Проект. Современный открытый урок». Заявку и работу следует оформить в отдельных файлах.

5. Дождитесь ответа редактора об утверждении Вашей работы (в течение 4-х рабочих дней).

6. В течение этих 4-х дней Вам отправят квитанцию для оплаты.

7. В ноябре 2014 г. Вы получите один экземпляр научно-практического сборника «Современный открытый урок» из серии «Педагоги России: инновационный поиск», а также «Свидетельство автора учебно-методической работы» учебно-методической библиотеки проекта (серия «Педагоги России: инновационный поиск») без дополнительной оплаты (на 1 опубликованную работу).

Сборник будет выслан авторам заказным письмом по адресу, указанному в заявке, в течение 3 месяцев с момента окончания приема заявок.

 

8. Требования к техническому оформлению представляемой работы

8.1.К публикации в сборнике принимаются работы объемом не менее 3 страниц.

Работы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта для всей статьи, кроме таблиц – 14 пт, размер шрифта для таблиц – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»). Страницы НЕ нумеруются. Использование в тексте разрывов страниц НЕ допускается.

7.2.Таблицы и схемы должны представлять собой обобщенные материалы исследований. Рисунки должны быть четкими и легко воспроизводимыми. Названия и номера рисунков должны быть указаны под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки и формулы не должны выходить за пределы указанных полей.

Список литературы обязателен. Оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 в алфавитном порядке. Оформлять ссылки на соответствующий источник списка литературы следует в тексте в квадратных скобках (например: [1, с. 233]). Использование автоматических постраничных ссылок НЕ допускается.

Оргкомитет оставляет за собой право не опубликовывать работы, не соответствующие требованиям раздела 8. настоящего положения

 

Образец оформления

Мария Павловна Степанова,

 учитель информатики,

МОУ «СОШ № 12», г. Чебоксары, Чувашская Республика

 

РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст.

 

Мы будем Вам признательны, если в тексте будут отсутствовать двойные пробелы, знаки разрыва строки, автоматические переносы, разреженный или уплотненный межбуквенный интервал!!!

9. Стоимость участия в издании Сборника

9.1.Каждый участник оплачивает организационный взнос.

9.2.Организационный взнос компенсирует затраты по изданию работ и оформлению документа – «Свидетельства автора учебно-методической работы» учебно-методической библиотеки проекта (серия «Педагоги России: инновационный поиск») и составляет 170 рублей за одну страницу. Количество публикаций от одного автора не ограничивается.

9.3.На 1 (одну) опубликованную работу бесплатно полагается 1 (один) экземпляр Сборника, в котором опубликована данная работа, независимо от числа соавторов и 1 (одно) Свидетельства автора учебно-методической работы (независимо от количества авторов), каждое дополнительное Свидетельство оплачивается отдельно 200 рублей за одно Свидетельство. Автор может приобрести дополнительный экземпляр (экземпляры) сборника, стоимость которого составляет 250 рублей.

9.4.Организационный взнос не включает в себя стоимость пересылки сборника. Почтовые расходы оплачиваются дополнительно и составляют по пересылке одного сборника: по России – 120 рублей, страны зарубежья – 300 рублей.

9.5.Срок доставки сборника зависит от удаленности региона и составляет, как правило, 1-4 недели. Срок доставки может быть увеличен в случаях, предусмотренных правилами работы Почты России.

9.6.Реквизиты для оплаты предоставляются авторам после одобрения и принятия работы.

 

ВНИМАНИЕ!

Перед отправкой материалов в Оргкомитет ещё раз проверьте, пожалуйста, правильность заполнения заявки:

1) Ф.И.О. автора (ов) должны быть прописаны без ошибок;

2) Адрес, индекс, Ф.И.О. должны быть указаны в обязательном порядке. Если в качестве получателя сборника материалов выступает образовательное учреждение, то необходимо указать его полное официальное наименование;

3) Если в мероприятии принимает участие не один автор, а несколько, то убедительно просим указать в качестве получателя одного человека;

4) В случае возврата Вашего сборника дополнительная отправка и выкуп возвращаемой бандероли из почтового отделения ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЁТ ПОЛУЧАТЕЛЯ (АВТОРА)!

Наша организация заблаговременно сообщит Вам о начале рассылки бандеролей, поэтому в случае Вашего отсутствия по месту получения, смены адреса или электронной почты просим Вас сообщить об этом по E-mail: articulus-info@mail.ru или по телефону 8(8352) 50-95-43.

 

Убедитесь, что Ваше письмо получено!

Подтверждение придет Вам по email, с которого осуществлялась отсылка материалов. Если Вы не получили подтверждение о получении письма в течение трех рабочих дней, повторите отправку.

Письмо с одобрением публикации статьи и реквизитами для оплаты придет Вам на электронный адрес, указанный в заявке

9.7. После оплаты организационного взноса необходимо уведомить Оргкомитет об оплате, выслав отсканированную квитанцию об оплате на e-mail или по факсу.

 

10. Контактные данные Оргкомитета

Адрес: г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 66, офис 431, Экспертно-методический центр

Тел./факс: 8(8352)- 50-95-43.

E-mail: articulus21@mail.ru

Skype: articulus21

Контактные лица – Светлана Романовна, Татьяна Геннадьевна.

Современный открытый урок (как оформить шапку плана)

Современный открытый урок (Заявка)

 

 


Приглашение к участию в издании научно-практического сборника «Открытая лекция»

НОУ дополнительного профессионального образования

 «Экспертно-методический центр»

Научно-издательский центр «Articulus-инфо»

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗДАНИИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СБОРНИКА
«ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ»

 

1.                      Общие положения

1.1.В рамках проекта по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и их реализации в образовательных учреждениях России (далее – Проект) готовится к изданию научно-практический сборник из учебно-методической библиотеки выше названного проекта серии «Педагоги России: инновационный поиск». В 2014 году в рамках данной серии планируется издание четырёх научно-практических сборников: «Современный открытый урок», «Открытая лекция», «Учение с увлечением», «Актуальный опыт в сфере развития коррекционной педагогики и психологии».

1.2.                Разработкой и внедрением данного проекта занимаются специалисты Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр» (Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации № 1122100000582 выдано Министерством Юстиции Российской Федерации), научно – методического е-журнала «Наука и образование: новое время» (Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-56964 Роскомнадзора). Проект осуществляется при сопровождении доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента МАНПО Нечаева М.П.

1.3.                Проект направлен на обмен опытом работников образования, распространение актуального педагогического опыта, повышение квалификации педагогических работников.

1.4.                Настоящее Положение регламентирует порядок и условия издании научно-практического сборника «Открытая лекция» (далее – Сборник).

1.5.                Издаваемая книга – официальная:

– присваиваются индексы ББК, УДК, авторский знак и ISBN – Международный стандартный номер книги (International Standard Book Number), осуществляется рассылка обязательных экземпляров в соответствии с законом РФ “Об обязательном экземпляре документов” в Книжную палату России, ведущие библиотеки страны и т.д.);

– книга размещаются в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ ) Научной электронной библиотеки (г. Москва), с которой наш Центр заключил договор (договор 815-08/201 ЗК).

 Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) – это национальная информационно-аналитическая система, аккумулирующая более 4,7 миллионов публикаций российских ав-торов, а также информацию о цитировании этих публикаций из более 4000 российских журналов.

– Главный редактор сборников – доктор педнаук, профессор, член-корреспондент МАНПО.

1.6.                Приглашаем стать членами авторского коллектива научно-практического сборника «Открытая лекция» руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, психологов, логопедов, а также докторантов, аспирантов, соискателей, студентов вузов, педагогов дополнительного образования и других заинтересованных лиц.

1.7. В рамках данного мероприятия пройдёт Всероссийский КОНКУРС профессионального мастерства «УМНАЯ ЛЕКЦИЯ», направленный на раскрытие творческого потенциала учёного, преподавателя, трансляцию успешного опыта научно-педагогической деятельности, расширение диапазона профессионального общения.

Участие непосредственно в издании Сборника обязательно, участие в Конкурсе – на усмотрение автора лекции.

ВНИМАНИЕ! На конкурс могут быть представлены также работы, отправленные для издания в научно-практическом сборнике «Открытая лекция» (серии «Педагоги России: инновационный поиск»).

 

2. Основные этапы работы по составлению и изданию Сборника

2.1.Первый этап (подготовительный) включает решение организационных вопросов (составление и утверждение Положения об издании научно-практического сборника, создание Оргкомитета, Экспертной коллегии, Редакционного совета).

2.2. Второй этап – регистрация участников (заполнение заявки), первичный прием и обработка материалов, поступающих в Оргкомитет (25 августа 2014 года – 14 октября 2014 года).

 

ВНИМАНИЕ!   Заявки (см. Приложение 1) и работы (объемом не менее 5 страниц) принимаются до 14 октября 2014 г. по e-mail: articulus-info@mail.ru с пометкой «Проект. Открытая лекция». Заявку и работу следует оформить в отдельных файлах.

2.3.Третий этап (основной) – работа Экспертной коллегии и Редакционного совета, окончательная обработка материалов, их утверждение, структурирование по разделам и темам (14 октября – 14 ноября).

2.4.Четвертый этап (заключительный) – подведение итогов работы, согласование, макетирование, издание Сборника (до 30 декабря).

 

3. Проект содержания Сборника

3.1. Сборник содержит лекции преподавателей

– образовательных организаций высшего образования (ВУЗов),

– профессиональных образовательных организаций (СПО),

– общеобразовательных организаций (школ, гимназий, лицеев и т.п.),

– учреждений дополнительного образования (повышения квалификации),

– учреждений дополнительного образования детей.

3.2. В сборнике размещаются следующие виды лекций: Вводная лекция, Информационная лекция, Проблемная лекция, Текущая лекция, Лекция-визуализация, Лекция-вдвоем,   Лекция-диалог, Лекция-провокация или лекция с заранее запланированными ошибками, Лекция-конференция, Лекция-дискуссия, Лекция с разбором конкретных ситуаций, Лекция-беседа, Лекция с применением обратной связи, Лекция с опорным конспектированием, Лекция-консультация, Лекция пресс-конференция, Обзорно-повторительные лекции, другие формы лекции.

 

4. Требования к оформлению лекции:

4.1.Конспект лекции преподавателей образовательных организаций высшего образования (ВУЗов) должен состоять из следующих основных разделов:

1) Факультет, курс, программа подготовки, дисциплина.

Например: Для студентов финансово-экономического факультета второго курса очной формы обучения по сокращённой программе подготовки (специальность 080109 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт»).

2) Тема лекции.

3) Цель лекции.

4) Задачи лекции, в т.ч.: формирование / развитие профессиональных компетенций (ПК), общепрофессиональных компетенций (ОПК), общекультурных компетенций (ОК).

5) Краткий план лекции (изучаемые вопросы).

6) Конспект лекции (краткое изложение лекции, в минимальном объёме дающее целостное представление об излагаемой теме).

7) Заключение.

8) Список использованных источников.

9) Приложения (если необходимо).

Однако разделы конспекта лекции не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены.

 

4.2. Конспект лекции преподавателей профессиональных образовательных организаций (СПО) должен состоять из следующих основных разделов:

1) Специальность, наименование циклов или профессиональных модулей (в т.ч. МДК).

Например: Для студентов медицинского колледжа, специальность 060501 Сестринское дело, профессиональный модуль ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий», МДК.01.01. «Здоровый человек и его окружение

2) Тема лекции.

3) Цель лекции.

4) Задачи лекции, в т.ч.: формирование / развитие профессиональных компетенций (ПК), общих компетенций (ОК).

5) Краткий план лекции (изучаемые вопросы).

6) Конспект лекции (краткое изложение лекции, в минимальном объёме дающее целостное представление об излагаемой теме).

7) Заключение.

8) Список использованных источников.

9).Приложения (если необходимо).

Однако разделы конспекта лекции не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены.

 4.3. Конспект лекции преподавателей общеобразовательных организаций (школ, гимназий, лицеев и т.п.), учреждений дополнительного образования детей должен состоять из следующих основных разделов:

1) Предмет, класс.

Например: Для учащихся 9-ого класса по предмету «История».

2) Тема лекции.

3) Цель лекции.

4) Задачи лекции, в т.ч.: результаты освоения личностные, метапредметные. 5).Краткий план лекции (изучаемые вопросы).

6) Конспект лекции (краткое изложение лекции, в минимальном объёме дающее целостное представление об излагаемой теме).

7) Заключение.

8) Список использованных источников.

9) Приложения (если необходимо).

Однако разделы конспекта лекции не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены.

  

4.4. Конспект лекции преподавателей учреждений дополнительного образования (повышения квалификации) должен состоять из следующих основных разделов:

1) Участники мероприятия, программа.

Например: Для слушателей курсов повышения квалификации / участников семинара по программе «…» / теме «…».

2) Тема лекции.

3) Цель лекции.

4) Задачи лекции, в т.ч.: результаты освоения личностные, метапредметные. 5).Краткий план лекции (изучаемые вопросы).

6) Конспект лекции (краткое изложение лекции, в минимальном объёме дающее целостное представление об излагаемой теме).

7) Заключение.

8) Список использованных источников.

9) Приложения (если необходимо).

Однако разделы конспекта лекции не ограничиваются предложенным перечнем и могут быть дополнены.

 

4.5. Лекция может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Объём лекции – не менее 5 страниц.

 

5. ПОРЯДОК участия в издании Сборника:

1. Внимательно прочитайте данное Положение.

2. Определитесь с темой лекции.

3. Выберите один из видов лекции (см. раздел 2).

4. Изучите раздел 5. «Требования к оформлению лекции».

5. Закончился творческий процесс и Вы готовы печатать Вашу работу? Изучите раздел 7. «Требования к техническому оформлению представляемой работы». Ваша работа в обязательном порядке должна соответствовать требованиям раздела 7.

6. Работа к публикации готова? Отправьте Заявку (см. Приложение 1) и работу(объемом не менее 5 страниц) для публикации до 14 октября 2014 г. по e-mail: articulus-info@mail.ru с пометкой «Проект. Открытая лекция». Заявку и работу следует оформить в отдельных файлах.

7. Дождитесь ответа редактора об утверждении Вашей работы (в течение 4-ёх рабочих дней).

8. В течение этих 4-х дней Вам отправят квитанцию для оплаты.

9. Вы получите один экземпляр научно-практического сборника «Открытая лекция» из серии «Педагоги России: инновационный поиск», а также «Свидетельство автора учебно-методической работы» учебно-методической библиотеки проекта (серия «Педагоги России: инновационный поиск») без дополнительной оплаты (на 1 опубликованную работу).

Сборник будет выслан авторам заказным письмом по адресу, указанному в заявке, в течение 3 месяцев с момента окончания приема заявок.

 

6. Требования к техническому оформлению представляемой работы

6.1.К публикации в сборнике принимаются работы объемом не менее 5 страниц.

Работы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта для всей статьи, кроме таблиц – 14 пт, размер шрифта для таблиц – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»). Страницы НЕ нумеруются. Использование в тексте разрывов страниц НЕ допускается.

6.2. Таблицы и схемы должны представлять собой обобщенные материалы исследований. Рисунки должны быть четкими и легко воспроизводимыми. Названия и номера рисунков должны быть указаны под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. Таблицы, схемы, рисунки и формулы не должны выходить за пределы указанных полей.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 в алфавитном порядке. Оформлять ссылки на соответствующий источник списка литературы следует в тексте в квадратных скобках (например: [1, с. 233]). Использование автоматических постраничных ссылок НЕ допускается.

 

Оргкомитет оставляет за собой право не опубликовывать работы, не соответствующие требованиям раздела 8. настоящего положения

 

Образец оформления

 

 Степанова Мария Павловна,

 кандидат экономических наук,

ФГБ ОУ ВПО «ЧГУ», г. Чебоксары, Чувашская Республика

 

Для студентов финансово-экономического факультета второго курса очной формы обучения по сокращённой программе подготовки (специальность 080109 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт»).

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИНАНСОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА

 

Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст, Текст.

 

Мы будем Вам признательны, если в тексте будут отсутствовать двойные пробелы, знаки разрыва строки, автоматические переносы, разреженный или уплотненный межбуквенный интервал!!!

 

7. Стоимость участия в издании Сборника

7.1. Каждый участник оплачивает организационный взнос.

7.2. Организационный взнос компенсирует затраты по изданию работ и оформлению документа – «Свидетельства автора учебно-методической работы» учебно-методической библиотеки проекта (серия «Педагоги России: инновационный поиск») и составляет 170 рублей за одну страницу. Количество публикаций от одного автора не ограничивается.

7.3. На 1 (одну) опубликованную работу бесплатно полагается 1 (один) экземпляр Сборника, в котором опубликована данная работа, независимо от числа соавторов и 1 (одно) Свидетельства автора учебно-методической работы (независимо от количества авторов), каждое дополнительное Свидетельство оплачивается отдельно 200 рублей за одно Свидетельство.

Автор может приобрести дополнительный экземпляр (экземпляры) сборника, стоимость которого составляет 250 рублей.

7.4.Организационный взнос не включает в себя стоимость пересылки сборника. Почтовые расходы оплачиваются дополнительно и составляют по пересылке одного сборника: по России – 120 рублей, страны зарубежья – 300 рублей.

7.5.Срок доставки сборника зависит от удаленности региона и составляет, как правило, 1-4 недели. Срок доставки может быть увеличен в случаях, предусмотренных правилами работы Почты России.

7.6.Реквизиты для оплаты предоставляются авторам после одобрения и принятия работы.

7.7.После оплаты организационного взноса необходимо уведомить Оргкомитет об оплате, выслав отсканированную квитанцию об оплате на e-mail или по факсу

 

ВНИМАНИЕ!

Перед отправкой материалов в Оргкомитет ещё раз проверьте, пожалуйста, правильность заполнения заявки:

1) Ф.И.О. автора (ов) должны быть прописаны без ошибок;

2) Адрес, индекс, Ф.И.О. должны быть указаны в обязательном порядке. Если в качестве получателя сборника материалов выступает образовательное учреждение, то необходимо указать его полное официальное наименование;

3) Если в мероприятии принимает участие не один автор, а несколько, то убедительно просим указать в качестве получателя одного человека;

4) В случае возврата Вашего сборника дополнительная отправка и выкуп возвращаемой бандероли из почтового отделения ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЁТ ПОЛУЧАТЕЛЯ (АВТОРА)!

Наша организация заблаговременно сообщит Вам о начале рассылки бандеролей, поэтому в случае Вашего отсутствия по месту получения, смены адреса или электронной почты просим Вас сообщить об этом по E-mail: articulus-info@mail.ru или по телефону 8(8352) 50-95-43.

 

Убедитесь, что Ваше письмо получено!

Подтверждение придет Вам по email, с которого осуществлялась отсылка материалов. Если Вы не получили подтверждение о получении письма в течение трех рабочих дней, повторите отправку.

 

Письмо с одобрением публикации статьи и реквизитами для оплаты придет Вам на электронный адрес, указанный в заявке

 

8. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «УМНАЯ ЛЕКЦИЯ»

8.1.Что получают участники Конкурса:

– любой участник Конкурса бесплатно получает по итогам Конкурса Диплом победителя или лауреата, или Сертификат участника Всероссийского конкурса (на одного участника Конкурса);

– возможность получить дополнительно Свидетельство об участии во всероссийском проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и их реализации в образовательных учреждениях России;

– возможность опубликовать свои методические разработки в научно – методическом е-журнале «Наука и образование: новое время» (Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-56964 Роскомнадзора. ISSN 2312-4431, выданный Международным центром ISSN – г. Париж). Его читают сотни посетителей ежедневно.

Ваша лекция в е-журнале «Наука и образование: новое время» – залог её известности среди коллег. Действующие ГОСТы признают электронную публикацию в качестве полноценного произведения, которое учитывается наравне с “бумажными” трудами.

– возможность заказать рецензию на свою разработку и.т.д.

8.2 Участники конкурса определяются путем самовыдвижения или выдвижения кандидатур образовательным учреждением.

8.3.Требования к материалам Конкурса:

8.3.1.Участники конкурса могут предоставить как индивидуально выполненные работы, так и работы, выполненные авторскими коллективами.

8.3.2.Материалы (заявка, конкурсные работы, приложения и др.) представляются в виде отдельных файлов, которые должны находиться в отдельной папке (имя папки- Фамилия И.О. автора, например, Котляров А.А.).

При отправке архива с конкурсной работой по электронной почте в тексте письма необходимо указать Ф.И.О. конкурсанта и название Конкурса.

8.3.3.Конкурсные работы оформляются в произвольной форме

8.4. Критерии (основные) оценки материалов Конкурса (качества лекции):

– структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции;

– дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала;

– рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.);

– наличие фактов;

– наличие связи со смежными дисциплинами, предметами;

-использование приемов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце всей лекции);

– использование методов активизации мышления обучающихся;

-степень формирования / развития у обучающихся необходимых результатов, определенных в ФГОС (см. п. 5.1., 5.2., 5.3., 5.4.);

– использование наглядных пособий, использование раздаточного материала на лекции, использование технических средств обучения;

– степень реализации цели и задач работы;

-информационно-познавательная ценность.

8.5. Стоимость участия в Конкурсе

8.5.1.Каждый участник оплачивает организационный взнос.

8.5.2.Организационный взнос за участие в Конкурсе компенсирует следующие затраты: оплату экспертам, методистам, почтовые расходы (пересылку обязательных документов по итогам конкурса), услуги связи, изготовление и оформление сертификатов, дипломов, изготовление именной медали – и составляет 360 рублей.

После оплаты организационного взноса необходимо уведомить Оргкомитет об оплате, выслав отсканированную квитанцию об оплате по факсу или на e-mail.

8.5.3. Каждый дополнительный (соавторы) сертификат, свидетельство или диплом оплачивается отдельно 60 рублей за один документ.

8.6. Награждение участников Конкурса

8.6.1. Итоги Конкурса и информация о конкурсе будет размещена на www: umc21.ru

8.6.2.Каждый участник Конкурса, не ставший победителем или лауреатом, получает сертификат участника (не считая соавторов), лауреаты Конкурса – дипломы лауреатов, победители (I, II, III места) – дипломы победителей; победитель, набравший наибольшее количество баллов, награждается именной медалью Победителя.

8.6.3. Соавторы оплачивают (по желанию) сертификат участника отдельно – 60 рублей за один сертификат; диплом лауреата или победителя – 60 руб. При этом, все эти документы высылаются в одном конверте на один почтовый адрес (такое предложение выгодно прежде всего заказчикам документов, т.к. в этом случае нет необходимости оплачивать почтовую рассылку).

8.6.4. Победители, занявшие I место, получают право на одну бесплатную публикацию (объемом не более 3 стр.) в течение одного месяца после окончания Конкурса в научно-методическом е-журнале «Наука и образование: новое время» или в приложениях к данному журналу (по согласованию) (смотрите подробнее: www: articulus-info.ru ), конкурсанты, занявшие II, III места, получают скидку (25 %), лауреаты – 10% на публикацию своей статьи в научно-методическом е-журнале «Наука и образование: новое время» или в приложениях к данному журналу (по согласованию). Участники конкурса, не ставшие победителями и лауреатами получают скидку 7%.

8.6.5. Победителями конкурса становятся 5% участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, лауреатами-20%.

8.6.6. Весь пакет наградных бланков высылается в течение 30 дней с момента подведения итогов Конкурса.

8.6.7. Срок доставки документов зависит от удаленности региона и составляет, как правило, 1-4 недели. Срок доставки может быть увеличен в случаях, предусмотренных правилами работы Почты России.

8.6.8. Каждый участник может получить дополнительно (по желанию) именную медаль за участие в конкурсе (стоимость 1150 рублей). Медаль выполнена из сплавов металла, покрытие под античное золото или серебро, толщина медали 3 мм, диаметр 70 мм. Медаль упакована в коробочку – подставку. Поздравительный текст печатается на гладком металлическом (под золото или серебро) вкладыше диаметром 50 мм.

8.6.9. Если имеется необходимость в получении рецензии на конкурсную работу, Вы можете воспользоваться услугами рецензентов: кандидатов, докторов наук, экспертов-членов Гильдии экспертов (стоимость-по согласованию сторон). Контакт по e-mail: ekspert-centr@inbox.ru

Рецензия на разработанные материалы (до их предоставления в жюри) – высылается по e-mail (стоимость-1500 руб.)

Рецензия на разработанные материалы (после предоставления в жюри) – высылается в бумажном виде на официальном бланке (стоимость-1300 руб.).

 

9. Контактные данные Оргкомитета

Адрес: г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 66, офис 431, Экспертно-методический центр

Тел./факс: 8(8352)- 50-95-43.

E-mail: articulus-info@mail.ru

Skype: articulus21

Контактные лица – Светлана Романовна, Татьяна Геннадьевна.

 

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ (Заявка)


Международный научный журнал “Unity of science”. Открыта регистрация. (РИНЦ)

Разработка идеи научного журнала “Unity of science” берет свое начало с летней конференции 2013 года в г. Праге. 

Журнал “Unity of science” поделен на 3 сегмента – это

1. педагогические
2. психологические
3. и медицинские науки.

В дальнейшем сегментация будет корректироваться.  Ознакомиться с деталями (жмите тут)

Aссоциация педагогов и психологов “Science” приглашает к участию в проекте.

 Материалы принимаются до 26 сентября 2014 года.

Все результаты будут размещены в системе РИНЦ.

Доставка журналов бесплатна.


Приглашение к написанию коллективной монографии

Редакция научного журнала “Экономика и Финансы” приглашает принять участие в написании коллективной научной монографии

«Формирование механизма устойчивого развития экономических систем»

в рамках комплексной темы исследования:

«Формирование и совершенствование механизма устойчивого развития экономических систем» (номер государственной регистрации 0114U006192)

Авторам статей выдается справка об участии в разработке научной темы.

Монографии будет присвоен ISBN с выходными данными издательства Германии.

Обязательные экземпляры монографии отправляются в Национальную библиотеку Германии (Deutsche Nationalbibliothek) и Баварскую государственную библиотеку (Bayerische Staatsbibliothek).

 

Контрольные даты

  • формирование авторского коллектива —  до 25.09.2014 г.
  • предоставление авторами материалов для рассмотрения оргкомитетом — до 10.10.2014 г.
  • рассылка монографии авторам — до 01.12.2014 г.

К публикации принимаются работы, содержащие результаты исследований по предложенной тематике.

Рабочие языки: украинский, русский, английский.

УДК, ББК, ISBNРИНЦ (Российский индекс научного цитирования НЭБ).

 

В монографии планируются следующие разделы:

  1. Теоретико-методологические основы стимулирования устойчивого развития экономики государства.
  2. Институциональные основы развития экономики отрасли.
  3. Формирование организационно-экономического механизма развития экономики региона.
  4. Механизм экономико-социального стимулирования развития предприятия: теория и практика.

Подробная информация размещена в прикрепленном файле.

monografy_10_2014_en

monografy_10_2014_ru