Офис коммерциализации технологий
Основной целью деятельности ОКТ является коммерциализация результатов научно-технической деятельности, внедрение и реализация инновационных технологий, разработок, объектов интеллектуальной собственности и продукции (товаров, работ и услуг), в том числе создание на их основе и реализация стартап-компаний.
Задачи:
1). Поиск и оценка технологий для коммерциализации.
2). Маркетинговые исследования.
3). Оказание методологической поддержки ученым в области коммерциализации технологий.
4). Разработка стратегии коммерциализации технологий.
5). Проведение информационной деятельности в области популяризации идеи коммерциализации технологий в университете.
6). Организация и мониторинг процесса по разработке обоснования концепции проектов.
7). Сопровождение инновационных проектов для их дальнейшей коммерциализации.
Основные функции:
1). Анализ информации о научных разработках университета, определение изобретений и технологий, имеющих коммерческий потенциал – бизнес-идей.
2). Управление процессом коммерциализации бизнес-идей, содействие в определении оптимального пути на рынок.
3). Определение и продвижение бизнес-идей в области исследовательских услуг.
4). Техническое консультирование, аналитические услуги; работа со сторонними экспертами во всех сферах коммерциализации.
5). Проведение предварительных маркетинговых исследований в поддержку потенциальных проектов.
6). Определение и установление связей с потенциальными бизнес-партнерами.
7). Определение и поиск источников финансирования для коммерциализации отобранных разработок.
8). Представление разработок на конкурсах, выставках и т.д.
9). Оказание консультационных услуг в области защиты интеллектуальной собственности.
10). Подготовка и сопровождение инновационных проектов, связанных с созданием нового предприятия (участие университета и его сотрудников в качестве учредителей, переход сотрудников университета на работу во вновь созданное предприятие, оформление договорных отношений между университетом и новым предприятием, консультирование в разработке бизнес-проекта, содействие в поиске источников капитала).
11). Осуществление поиска и анализ информации о технологических запросах в секторах рынка, связанных с научной деятельностью сотрудников университета.