Материально-техническая база
Кафедра ТИИ имеет хорошую материально-техническую базу, полностью обеспечивая лабораторным практикумом все изучаемые дисциплины. На кафедре имеются лабораторно-исследовательские стенды как ведущих фирм-производителей электротехнического оборудования, так и изготовленные силами ППС и студентов.
1. Учебная станция непрерывных процессов
Учебная станция фирмы Festo состоит из двух резервуаров, наполненных дистиллированной водой, соединенных между собой и остальными узлами трубками с задвижками, насоса, нагревателя, ресивера, автоматического плаката и датчиков: уровнемера, расходомера, термопары и других элементов.
Основная установка соединена с контроллером фирмы SIEMENS. Контроллер играет роль средства визуализации и управления параметрами управляемых величин.
С помощью интерфейса программы можно наблюдать за переходными процессами, происходящими в контурах регулирования температуры, давления, расхода и уровня. Можно осуществлять задание необходимой величины, конфигурировать вход и выход контроллера.
Выбор режимов работы производится путем изменения соответствующих настроек программного обеспечения.
2. Стенд «Пневмоавтоматика и пневмоэлектроавтоматика»
Лабораторная установка представляет собой алюминиевую панель, на которую крепятся элементы пневмоавтоматики и пневмоэлектроавтоматики фирмы Festo. Для работы системы используется компрессор.
Подсистема обработки сигналов в электрической системе получает питание от электрической сети через блок питания, выполненный в отдельном корпусе.
Моделирование различных систем пневмо- и пневмоэлектроавтоматики осуществляется на персональном компьютере с помощью специальной программы FluidSim-P (Demo-Version).
Изучение данной программы дает приобретение навыков при проектировании схем автоматизированного управления процессами с использованием элементов пневматики.
3. Лабораторный комплекс «Гидроавтоматика и электрогидроавтоматика»
Стенд представляет собой алюминиевую панель, на которую крепятся элементы гидроавтоматики и электрогидроавтоматики фирмы Festo. Для создания замкнутой гидравлической системы используется гидравлический насос. Вся система заполняется маслом, находящейся под давлением.
Подсистема обработки сигналов в электрогидравлической системе получает питание от электрической сети через блок питания, находящейся в отдельном корпусе.
Моделирование различных схем (систем) гидроавтоматики и электрогидроавтоматики осуществляется с помощью специальной программы FluidSim-Н на персональном компьютере. При этом используется библиотека готовых элементов гидроавтоматики и электрогидроавтоматики.
Работа на данном стенде дает возможность приобретения навыков проектировании схем автоматизированного управления технологическими процессами с использованием элементов гидравлики.
4. Лаборатория технических средств автоматизации.
В лаборатории смонтировано оборудование для изучения средств автоматики в системах управления и регулирования параметров технологических процессов, а также для исследования свойств и характеристик приборов и устройств автоматики.
5. Образовательная робототехническая платформа Lego Education Mindstorms EV3.
Lego Education Mindstorms EV3 — образовательная робототехническая платформа, разработанная специально для учебных заведений. С помощью неё студент сможет уже на первом занятии собрать своего первого робота. Все детали имеют повышенную износоустойчивость и при адекватном использовании комплект способен служить больше 10 учебных лет. А в случае повреждения одного из датчиков или соединительных проводов их можно докупить отдельно. Мозгом платформы является программируемый микрокомпьютер EV3 с экраном и портами ввода-вывода, он контролирует работу моторов и датчиков. Соединяются компоненты платформы специальными кабелями из комплекта. При помощи датчиков робот воспринимает окружающий мир, а благодаря моторам – реагирует на него в соответствии с заложенной программой.
Робототехнический набор включает в себя:
- мощный микрокомпьютер EV3 с возможностью перепрограммирования;
- 3 электрических сервомотора;
- 2 датчика касания;
- датчик цвета;
- гироскоп;
- ультразвуковой датчик;
- перезаряжаемую батарею;
- соединительные кабели;
- более 500 строительных элементов.
6. Дрон DJI AIR 2S Fly more combo
Дрон DJI AIR 2S Combo – компактный квадрокоптер для профессиональной фотовидеосъемки, созданный на базе AIR 2. Используется в учебном процессе для обучения студентов навыкам управления беспилотными летательными аппаратами. Модель оснащена 20MP камерой, поддерживающей разрешение видео 5.4К@30fps/4К@60fps, а фото – 5472×3648.
Благодаря большому физическому размеру (1-дюйм) матрица обладает повышенной светочувствительностью: после дополнительной обработки по технологии HyperLight снятое изображение демонстрирует крайне низкий уровень шумов даже при съемке в ночное время.
Это в сочетании с возможностью съемки в формате DNG (RAW) с автоматическим выбором режима HDR/HyperLight и записью цвета в 10-битный профиль D-Log позволяет получать изображение профессионального качества при любых уровнях освещения с возможностью редактирования при постобработке. Поддержка технологии с ИИ-алгоритмами отслеживания и следования за объектом FocusTrack (SpotLight 2.0 / ActiveTrack 4.0 / POI 3.0), а также режимов MasterShots (Dronie/Rocket/Circle/Helix/Boomerang/Asteroid) предоставляют ещё одну степень свободы для безграничного творчества с применением кинематографических приемов съемки простым выбором пункта в приложении.
При этом управление полностью перекладывается на автопилот APAS 4.0, обеспечивающего уклонение от препятствий и расчет траектории движения в соответствии с параметрами съемки даже в очень сложных условиях (густой лес, пересеченная местность и т.п.). В комплект дрона DJI AIR 2S Combo включено всё необходимое для длительных полётов, что избавляет от необходимости поиска нужных аксессуаров и комплектующих. Более того, в комплект включен даже набор ND-фильтров, подходящий как для съемки плавных кадров, так и создания художественных эффектов на длинной выдержке.
Процесс работы с набором включает в себя сборку и программирование робота в рамках учебного занятия.
7. Настольные сетевые тренажеры IT-Alem
В компьютерном классе кафедры «Технологии искусственного интеллекта» Карагандинского индустриального университета установлены настольные сетевые тренажеры «IT-Alem». Тренажеры используются для проведения лабораторных и практических занятий по дисциплинам «Основы сетевых технологий», «Сетевое администрирование», «Основы кибербезопасности», «Сетевая безопасность» у студентов образовательных программ «Программная инженерия», «Технологии искусственного интеллекта».
Настольные сетевые тренажеры «IT-Alem» используются для приобретения практических навыков работы в инфокоммуникационной среде и получения различных уровней компетенций по сетевым технологиям. Тренажер представляет собой индивидуальную портативную лабораторную установку, размещаемую на рабочем месте учащегося. Он включает в себя модель компьютерной сети, состоящую из клиентской и серверной части с программным обеспечением, а также маршрутизатора, которые взаимодействуют между собой с помощью технологии пакетной коммутации.
Программное обеспечение, установленное на тренажерах «IT-Alem», позволяет проводить целый ряд лабораторных работ, в том числе по таким темам, как «Изучение передаваемой информации в IP-сети», «Изучение уровней OSI», «Добавление ПК в сеть в ручном режиме (статическая адресация)», «Добавление ПК в сеть в автоматическом режиме» и т.д.
Актуальность и своевременность использования данных тренажеров в учебном процессе подтверждаются необходимостью формирования навыков безопасной работы в сети, востребованных в условиях повсеместной цифровизации.
8. Компьютерные классы и программное обеспечение.
Кафедра располагает собственным компьютерным парком на 54 машины, кроме того студенты и преподаватели кафедры в любое время могут использовать компьютерные классы Университета. Имеющиеся в компьютерных классах современные компьютеры обеспечены выходом в Интернет и локальную сеть университета. Компьютерные классы доступны и во внеурочное время. Программное обеспечение включает в себя 10 современных профессиональных программных пакетов и полностью соответствует целям образовательных программ.