“В целом перед казахстанским образованием и наукой стоит масштабная, неотложная задача – не просто поспевать за новыми веяниями, а быть на шаг впереди, генерировать тренды.”


К. К. Токаев

Блог ректора

Карагандинский индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных кадров для го...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В рамках компонента программы Эразмус+ «Повышение потенциала в области высшего образования» (ППВО) возможно финансирование проектов, ориентированных на достижение долгосрочного влияния на вузы и системы высшего образования стран-партнеров.

Проекты ППВО — это проекты трансграничного сотрудничества, основанные на многосторонних партнерствах между высшими учебными заведениями из 34-х Стран Программы и более чем 150 стран-партнеров. Страны Программы, которые вносят финансовый вклад в Эразмус+ — это 28 государств-членов ЕС, а также Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Сербия, Турция и бывшая югославская Республика Македония. Казахстан относится к странам-партнерам, которые могут принимать участие в данном компоненте программы.

Проекты ППВО направлены на решение следующих задач:

  • поддержка модернизации, инноваций и доступности высшего образования;
  • повышение качества высшего образования и его соответствия потребностям рынка труда и общества, обеспечение равного доступа к высшему образованию, организация и планирование преподавания, оперативного и стратегического управления вузами и интернационализация вузов;
  • содействие сотрудничеству между ЕС и соответствующими странами-партнерами;
  • повышение уровня компетенций путем разработки новых и инновационных образовательных программ;
  • содействие региональной и межрегиональной интеграции и сотрудничеству различных регионов мира посредством совместных инициатив и обмена передовым опытом.

Существует два типа проектов ППВО: совместные и структурные.

Совместные проекты направлены на разработку и модернизацию учебных планов и программ, современных методов обучения, обновление учебно-материальной базы.

Для совместных проектов предусмотрены три категории деятельности:

  • Разработка образовательных программ;
  • Совершенствование менеджмента и функционирования высших учебных заведений;
  • Укрепление связи между вузами и экономической и социальной средой.

Структурные проекты, в отличие от совместных, призваны оказать воздействие на системы высшего образования в целом и на продвижение реформ на региональном или национальном уровне в странах-партнерах. Обязательным условием реализации структурных проектов является участие национальных органов управления (Министерства образования и науки). Для структурных проектов предусмотрены две категории деятельности:

  • модернизация политики и управления системами высшего образования;
  • укрепление связи между системой высшего образования и более широкой экономической и социальной средой.

Проекты должны соответствовать национальным / региональным приоритетам, определенным для стран-партнеров по каждой категории.