“В целом перед казахстанским образованием и наукой стоит масштабная, неотложная задача – не просто поспевать за новыми веяниями, а быть на шаг впереди, генерировать тренды.”


К. К. Токаев

Блог ректора

Карагандинский индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных кадров для го...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

Архив записей:

Выбрать рубрику:

Все сделанные на сайте записи одним потоком: перейти →


От бакалавра до доктора

Выпускница магистратуры КГИУ по специальности «Химическая технология органических веществ» Галина Арбуз три года назад была направлена в PhD-докторантуру Казахского Национального Университета им. Аль-Фараби (г. Алматы). Недавно она защитила диссертацию по специальности «Химическая технология неорганических веществ».

В 2012 г. Галина Арбуз окончила химический факультет КарГУ им. Букетова с присвоением степени бакалавра по специальности «Химическая технология неорганических веществ», после чего поступила в магистратуру Карагандинского государственного индустриального университета. В 2014 году окончила факультет Технологии машиностроения и автоматизации с присвоением степени Магистра по специальности «Химическая технология органических веществ».

С сентября 2014 г. по сентябрь 2017 года Арбуз Г.С. обучалась в PhD-докторантуре факультета Химии и химической технологии Казахского Национального Университета им. Аль-Фараби (Алматы) по специальности «Химическая технология неорганических веществ». Докторская диссертация была посвящена разработке модифицированных электродов с синергетическим эффектом на основе новых носителей и поливалентных металлов.

Исследования Галины Арбуз нацелены на получение в будущем новых более эффективных композиционных материалов, использование их для электрокаталитических процессов синтеза соединений как органического, так и неорганического характера и производства электрохимических сенсоров. Последнее направление особенно актуально в мировой научной среде, поскольку синтез эффективных сенсорных систем на основе наноматериалов, содержащих поливалентные металлы и их оксиды, путем их стабилизации на сорбционных материалах из растительного сырья открывает большие экономические перспективы. Источниками подобных сорбционных материалов являются растительные отходы,  комплексное использование которых, учитывая  тенденцию создания безотходных технологий, имеет важное значение.

В данной работе в качестве сырья для получения электродного композиционного материала и его дальнейшего модифицирования была выбрана рисовая шелуха, являющаяся перспективным, обладающим низкой стоимостью, возобновляемым растительным сырьем Казахстана с хорошими сорбционными свойствами.

Научными консультантами диссертации выступили д.х.н., проф. Камысбаев Дуйсек Хайсагалиевич (КазНУ им. аль-Фараби) и проф. Фриц Шольц (Университет Грайфсвальда, Германия).

За время обучения Галина Арбуз прошла две зарубежные научные стажировки с выполнением программы совместных исследований в Университете Грайфсвальда – одном из старейших университетов Германии. До момента защиты работала в Центре физико-химических методов исследования и анализа, где принимала участие в различных НИР в рамках государственного грантового финансирования.

Пресс-служба КГИУ


Учитывать особенности культуры очень важно для учебного процесса

Об использовании современных методов и приемов обучения в условиях полиязычного образования говорили на семинаре, который прошел 23 февраля в КГИУ по инициативе кафедры казахского, русского и иностранных языков.

Полиязычие является основой формирования поликультурной личности. Цель поликультурного и полиязычного образования заключается в формировании человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и вероисповеданий. Развитие полиязыкового сознания личности – это алгоритм развития речи, мысленная, устная и письменная коммуникация.

О языковой компетенции и значимости ее развития в условиях полиязычного образования, а также о современных методах и технологии обучения рассказала на государственном языке, к.ф.н., доцент, и. о. завкафедрой «КРиИЯ» Нурзия Абдикарим.

— В условиях полиязычного образования при подаче сложной темы или, к примеру, при проведении открытого урока стоит подумать над возможностью сотрудничества двух преподавателей. Преподавание в паре имеет неоспоримые преимущества, — говорит Нурзия Абдикаримовна. – Два преподавателя знают больше, чем один, и могут дополнить друг друга. Преподавание в паре чаще всего делает обучение более оживленным и разнообразным. Два преподавателя могут совместно обсудить дальнейший план действий и возможные изменения прямо по ходу занятия.

Приглашенным тренером стала профессор, заведующая кафедрой иностранных языков и межкультурной коммуникации ЧУ Академия «Болашак» Баян Ибраева, которая на английском языке рассказала о межкультурной компетенции и внедрении ее элементов в учебный процесс.

— Сейчас очень популярно использовать элементы межкультурной коммуникации в каждом занятии, независимо от предмета, — говорит Баян Мукушевна. – Моя цель – показать коллегам, как можно это использовать и чем представители различных национальностей отличаются друг от друга. Мы живем в мультикультурном обществе. Учитывать особенности той или иной культуры – это очень важно для учебного процесса.

В интервью нашему сайту гостья призналась, что давно мечтала побывать в университете, где учился первый Президент страны. Поэтому на приглашение кафедры «КРиИЯ» сразу ответила согласием.

— Кроме того, одна из выпускниц нашей академии «Болашак», Гульмира Омарова, работает на этой кафедре. От нее и исходила эта инициатива, которую я, конечно же, поддержала, поскольку нам, преподавателям иностранных языков, надо сейчас общаться, — продолжает Баян Мукушевна. Наука, образование, методика преподавания сейчас быстро движутся вперед, а ваш вуз – впереди планеты всей. Во-первых, КГИУ – один из головных университетов; во-вторых, у вас очень большая полиязычная кафедра. Вам есть, что рассказать нам, а нам – чем поделиться с вами.

Баян Ибраева отметила, что выступление Нурзии Абдикарим о новых формах проведения лекций было очень интересным и актуальным. Эту тему можно смело брать за основу при дальнейшем сотрудничестве, что приведет к взаимному обогащению опытом, росту профессионализма преподавателей и увеличению интереса студентов к занятиям.

— Я очень довольна своим пребыванием в стенах вашего университета и тем, что сегодня увидела и услышала, — завершает профессор. – Коллеги грамотные, начитанные, подготовленные, очень хорошо реагирующие и активно принимающие участие. Большое спасибо за обстановку, которая была создана, и за очень интересную аудиторию.

Пресс-служба КГИУ


Приглашаем на торжественное собрание

1 сентября


Объявление!!!

Департамент высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества МОН ОК , сообщает о том что, с 21 мая 2016 г. МОН РК совместно с телеканалом «Образование и культура» выпускает в эфир несколько передач.

  • 1 трансляция – 12.00  21 мая 2016 г. – брифинг министра МОН РК о государственной программе развития сферы образования и науки на 2016-2019 гг.
  • 2 трансляция – 12.00  28 мая 2016 г. – о проблемах финансирования, полиязыков; о подготовке к сдаче ЕНТ, последнего звонка в школах; и других проблемах в сфере образования и науки.

Трансляции программ можно посмотреть на сайте www.edu.gov.kz в разделе «Бейне».


открытый семинар «Анализ основных отличий стандартов ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015»

04.05.2016 в 1500 в аудитории Н-307 состоится открытый семинар по теме

«Анализ основных отличий стандартов ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015»

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:

1) Предпосылки выпуска новой версии стандарта ISO 9001;

2) Обзор основных изменений в стандарте ISO 9001 «Изменения и дополнения»;

3) Актуализированные принципы менеджмента качества;

4) Описание организационной среды организации;

5) Дополнительные требования к ответственности высшего руководства;

6) Менеджмент рисков при планировании СМК;

7) Управление вспомогательными процессами;

8) Управление документированной информацией.

9) Разное