“В целом перед казахстанским образованием и наукой стоит масштабная, неотложная задача – не просто поспевать за новыми веяниями, а быть на шаг впереди, генерировать тренды.”


К. К. Токаев

Блог ректора

Карагандинский индустриальный университет — ведущий вуз Казахстана по подготовке высококвалифицированных кадров для го...

Подробнее »

Новости

Архив

Конференции

Архив

Карагандинский индустриальный университет вошел в десятку лидеров рейтинга страничек вузов в наиболее популярных социальных сетях Инстаграм и Фэйсбук в Казахстане по двум позициям из пяти

[Дата публикации: 13.04.2021, 16:10:55, опубликовал: Әкімшілік]

 

В расчет рейтинга брались 5 показателей — число подписчиков, вовлеченность, средняя вовлеченность на пост, а также процент подписчиков и вовлеченных на количество студентов соответствующего вуза. По каждому показателю выводится таблица, и сумма занятых мест в таблицах суммируется и выводится итоговый показатель. Эти цифры мы называем штрафными баллами – чем меньше их, тем выше место в таблице. То есть используется спортивный принцип. Это для просто понимания и подсчетов.

В рейтинге принимали участие 33 странички вузов в социальных сетях Инстаграм и Фэйсбук, как наиболее популярные в Казахстане. Ряд вузов имеют не страничек, а профили физических лиц, а также группы, что говорит от низком уровне понимания SMM в целом. Кроме того, ряд страничек в Инстаграме – это также аккаунты физлиц, а бизнес-странички. Для попадания в рейтинг ответственным за SMM-сотрудникам необходимо учесть эти моменты.

  1. Число подписчиков

По количеству подписчиков абсолютным лидером является Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова. Второе место у Инстаграм Сатпаев Университета, а третья такая же страничка ЕНУ им.Гумилева. Отметим, что в лидерах Инстаграм-странички, нежели Фэйсбук, что говорит о популярности соцсети среди молодежи.

Ниже представлена таблица ТОП-10 страничек по числу подписчиков.

  1. Процент подписчиков от числа студентовТакой показатель как процент подписчиков от числа обучаемых студентов, на наш взгляд, важен с точки зрения потенциала каждого конкретного вуза. То есть, в числе подписчиков могут не только обучаемые сейчас студенты, но и выпускники и будущие студента вуза. А чтобы подписчиков было больше, чем студентов нужна большая и кропотливая работа коммуникационщиков вуза. Безусловно, если вуз предлагает качественные и доступные продукты.Лидер по этому показателю Инстаграм-страничка Павлодарского педагогического университета – число подписчиков почти в 4 раза больше студентов.

    Еще один небольшой вуз имеет высокий показатель – Инстаграм Рудненского Индустриального института. Третья позиция за Сатпаев Университет.

    Лишь 10 вузов имеют показатель больше чем 100%, а треть вузов не набрали даже 50%. Это говорит о том, что в числе подписчиков странички вуза лишь половина и менее студентов, обучающихся на сегодняшний день. Судя по всему работа на этих страничках ведется абы как – спустя рукава.

  2. ВовлеченностьВовлеченность – это главный показатель актуальности и качества месседжа на официальной страничке.Лидером по этому показателю является Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова – 22808. Неплохие показатели у Инстаграм Университета им.Торайгырова и ЕНУ. Несколько страничек имеют показатель вовлеченности менее 1000. Не трудно понять, какого качества материалы на этих страничках.
  3. Процент вовлеченности от числа студентовЭтот показатель важен, так как у разных вузов разная история и разное количество студентов. Крупные вузы имеют возможность за счет больших абсолютных цифр опередить «братьев меньших». Поэтому важно иметь более высокий процент вовлеченности. А для этого нужен опять-таки высокого качества контент.Лидер по этому показателю КГИУ – более 430%. Первые 14 вузов имеют показатель более 100%, а треть вузов – менее 40%.

  4. Средняя вовлеченность на постМы не используем такой показатель «Число постов». Причина банальная – в последнее время руководители самых разных организаций, госструктур в погоне за количеством готовы забросать соцсетями сотнями низкопробных постов. Число постов – это не показатель работы!Показатель – актуальность, интересный формат, подача и качество материалов! Чем интереснее контент, тем выше вовлеченность на него – это известный факт со времен появления SMM.

    И здесь лидер Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова – более 300 реакций на один пост.Неплохие показатели у ЕНУ и Университа им. Торайгырова. У половины страничек, участвующих в рейтинге этот показатель менее 100.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Таким образом, по итогам 5-и показателей абсолютным лидером марта месяца 2021 года стала страничка Медуниверситета им.Асфендиярова – 11 штрафных баллов. Второе место за Инстаграм Сатпаев Университета, третья – Инстаграм-страничка Университета им.Торайгырова.

Ряд крупных вузов даже не попали в ТОП-10 и даже в ТОП-15. Это говорит о том, что информационно-коммуникационная работа поставлена не на должном уровне. И руководителям нужно принимать скорейшие кардинальные меры, чтобы улучшить эту работу.

Оригинал опубликованной статьи Вы можете прочитать на информационно-аналитическом портале Мatritca.kz (раздел «Образование») по следующей ссылке: http://www.matritca.kz/news/90702-vuzy-v-socsetyah-almatinskie-mediki-absolyutnye-lidery.html


Просмотров: 837
13.04.2021, 16:10:55, Әкімшілік Рубрики: Новости